26 ноября 2021 г. прошел семинар-тренинг для молодых педагогов образовательных организаций г. Черемхово. В настоящее время в науке существуют самые разнообразные подходы к выделению структурных компонентов личности педагога, его деятельности и общения, разные взгляды на особенности и своеобразие его профессиональной компетентности. К наиболее значимым компонентам структуры личности педагога относятся: профессионально-педагогическая направленность, профессиональная активность, профессиональные знания и умения, профессиональные педагогические способности, профессиональное самосознание, способность к рефлексии. Эмоциональная компетентность педагога – системное свойство личности, включающее навыки адекватной ситуации рефлексии (саногенной), саморегуляции, оптимального уровня эмпатии и экспрессивности.
В первой части семинара опытный тьютор – педагог-психолог О.А. Борисова погрузила молодых педагогов в теорию саногенного мышления, акцентировав их внимание на основные принципы его работы. Во второй части семинара педагогам был предложен ряд тренинговых упражнений, позволяющий провести рефлексивный анализ своих личностных качеств, отработать механизм формулировки саногенных высказываний.
По завершению семинара его участники убедились, что саногенное мышление выступает как системообразующий фактор продуктивности педагогической деятельности, как приобретение профессиональных знаний и умений, так и личностное развитие учителя и его учеников.
Надина А.А., заместитель директора по НМР