Детство – территория любви, развития и добра
Что же такое детство? Возраст, период становления личности или самая прекрасная пора в жизни каждого человека? Как «помочь» детству? Как создать благоприятную среду для взросления маленького человека? Как не пропустить важное в самом прекрасном возрасте? Эти вопросы в современном мире технологий и инноваций стоят особенно остро. Задач достаточно – и многие из них необходимо решить в школах. В самых обычных школах и учреждениях дополнительного образования.
Задач много – и мы готовы их решать. Именно поэтому 30 марта 2018 года на базе школы №1 прошел региональный методологический семинар "В ребенка нужно верить! Самоценность детства", в ходе которого образовательные организации г. Черемхово представили практики, позволяющие ребенку успешно самоидентифицировать себя в будущем, а их родителям и учителям выбрать правильные направления в обучении и воспитании. Мы рассмотрели буквально все – начиная с того, как создать благоприятную информационную среду для детей и по каким критериям выявить «недетский» контент в современном кинематографе, до того, как важна социализация детей с ОВЗ (а это – мы сегодня выяснили - Очень Важные и Значимые, дети с Огромными Возможностями и Задатками),и как важен вектор гармоничного общения ребенка с живой природой - ни что так не способствует «правильному» развитию человека, как осознание ответственности за чье-то сердце, даже если оно бьется под самыми жесткими колючками.
В рамках значимого регионального методического события была представлена интересная педагогической практика педагогов нашей школы «Технология «Длительная образовательная игра» как ресурс развития Пространства Детства в начальной школе». Татьяна Викторовна Семёнова, заместитель директора по воспитательной работе, познакомила участников семинара с опытом проектирования и организации длительной образовательной игры «Таинственный друг» на уровне НОО, в основу которой положен сюжет художественного произведения. Актуальность данной педагогической практики заключается в создании особого образовательного пространства, в котором смысл детства заключается не в подготовке к будущей взрослой жизни, а в полноценном проживании этого возрастного периода, накапливании жизненных сил и социального опыта.
Предварительными итогами семинара можно считать не просто обмен опытом педагогов региона, а успешный диалог, главным героем которого был, есть и, самое главное, остается человек и его самая великая пора, которая закладывает все нравственное и духовное – Детство