С 7 по 12 сентября делегация школы №1 приняла участие в образовательной экспедиции «Красноярск: от Столбов к плотине», цель которой – приобретение учащимися личного опыта погружения в обстановку реального производства, получение навыков в области бережливого мышления, а также изучение влияния человека и производства на окружающую среду. В экспедиции приняли участие 10 педагогов и 35 ребят из Забайкальского края, Иркутской области и Красноярска. В состав нашей команды вошли учащиеся 9-11 классов: Салихов Дмитрий, Курочкина Яна, Сергеев Станислав, Козлова Мария и Григорьев Алексей, руководитель делегации – Оловянникова Анна Сергеевна, педагог-организатор.
За 4 невероятно насыщенных дня ребята формате квеста успели в исследовать некоторую часть одного из красивейших городов Сибири – Красноярска: незабываемые впечатления были получены с набережной Енисея, из музея-парохода «Святитель Николай», с Караульной горы, вид с которой не назвать иначе как потрясающий. Во второй день экспедиции исследователи отправились вглубь заповедника «Столбы», где исследовали одну из многочисленных троп и даже покорили две скалы – и ничуть не пожалели! «Первая скала, на которую мы поднялись, называлась «Дед». Она была большой, а вблизи можно было разглядеть лицо деда, который, нахмурившись, смотрит вперед. После «Деда» мы отправились на скалу «Львиные ворота». У этой скалы можно было рассмотреть льва с огромной гривой. Дальше нас ждал «Четвертый Столб», на мой взгляд, самый высокий и сложный для подъема из всех, что мы видели. Как только мы забрались его вершину, перед нами открылись необычайной красоты виды. Глядя на такой пейзаж, можно о многом задуматься» - вспоминает Курочкина Яна.
Третий день ознаменовался поездкой на производство – Красноярский металлургический завод гостеприимно принимал участников экспедиции, где учащиеся посетили плавильный цех, в котором при температуре 760 градусов по Цельсию плавится алюминий. Готовая продукция в виде металлических слитков с различными добавками поступает в следующий пункт экскурсии - прессовый цех, где изготавливаются детали для обороны, авиации и строительства. Также учащиеся посетили дочернее предприятие завода - «КраМЗ Инструмент», на котором производятся запчасти для оборудования основных цехов завода. Ценный опыт был приобретен в процессе общения с сотрудниками, отвечающими за повышение эффективности работы плавильного цеха: благодаря применению идей бережливого мышления на заводе происходит постоянное усовершенствование процесса изготовления продукции без лишних затрат. На этом производственный день не закончился – экспедиция посетила учебно-производственный центр «Прогресс», где ребята изучили и сразу же применили технологию изготовления осветительного фонаря, работающего на альтернативных источниках энергии. Ребята посетили конструкторский, токарный слесарный и электромонтажный участки, на которых сами, своими руками изготовили настоящий фонарь. «Именно в «Прогрессе» я открыла для себя много нового и интересного: научилась работать на токарном станке, вырезать и шлифовать алюминиевые листы» - рассказывает Козлова Мария.
В четвертый день экспедиция отправилась в Овсянку – родину знаменитого сибирского писателя Виктора Петровича Астафьева. Школьники побывали в музее повести «Последний поклон», в котором во всех предметах чувстввовался быт 20 века: на улице стояли совки для сбора ягод, точильные камни, сани, пешня, коромысло и много других важных для сельского хозяйства предметов, назначение которых не всегда понятно современному человеку. Также ребята посетили библиотеку имени Виктора Петровича – место, где собраны все его книги, редкие фотографии и видеозаписи, которые школьникам удалось увидеть. Следующим объектом экспедиции стала Красноярская ГЭС. Работники электростанции доступно объяснили юным исследователям принцип действия плотины, поведали особенности строительства, ответили на вопросы ребят и показали дамбу изнутри: ребята спустились на нижние уровни плотины, и даже побывали в машинном зале. «Во время экспедиции мы не только познакомились с технологиями производства, но и узнали какое огромное значение имеет работа этих предприятий в жизни современного общества. Самое большое впечатление на меня произвела Красноярская ГЭС, её масштабы – 124 метра в высоту и 1065 метров в длину - просто поражают, а объёмы производства, профессионализм людей и техническое оснащение никого из нас не оставили равнодушным» - рассуждает Сергеев Станислав.
Далее на очереди был молодежный центр «Дивный», где наши юные инженеры почувствовали себя настоящими экспертами по изучению влияния человека и производства на окружающую среду – дети самостоятельно провели опыты по определению качества енисейской воды и почвы, после чего пришли к выводу: качество Н2О – хорошее, почвы – в пределах нормы.
В заключительный, пятый день экспедиции, юные исследователи отправились на познавательную экскурсию под названием «Экотропа», где из многочисленных и красочных информационных стендов они узнали много «экологически нового» о природе, которая всегда рядом, но не всегда удостаивается должного внимания. Попутно с экскурсией члены экспедиции внесли свой маленький вклад в поддержание чистоты в заповеднике: помогли заменить стендовое наполнение, которым являются детские рисунки со взрослым содержанием – все о том же, о природе.
«Я узнал многое о природе Красноярского края, о его истории и промышленности, теперь имею представление о работе энергетических и металлургических предприятий. Во время экскурсий мы участвовали в увлекательных квестах, в которых требовалось неординарное мышление и нестандартный подход к заданиям. От экспедиции я получил огромное количество положительных эмоций, знаний и жизненного опыта» - делится впечатлениями Григорьев Алексей.
Пять невероятных дней в Красноярске: мощное производство, нетронутая человеком природа, чарующий своей красотой город и мы – обычные ребята и педагоги, собравшиеся вместе – именно так нам запомнится эта поездка.
Делегация школы №1 благодарит фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело», группу компаний «En+», программу «Школа нового поколения» и государственный природный заповедник «Столбы» за организацию данной образовательной экспедиции.