Без примеров невозможно ни правильно учить,
ни успешно учиться
Колумелла
24 января 2017 года в МОУ Школа №1 г. Черемхово был проведён методический день по теме «Создание практик реализации системно-деятельностного подхода в образовательном пространстве «Урок»: целеполагание и постановка учебной задачи в контексте урока открытия нового знания», который стал значимым методическим событием для педагогического коллектива школы.
В ходе этого события реализовывались следующие цели:
Работа педагогического коллектива началась с просмотра и обсуждения документального фильма «Урок на всю жизнь». Это послужило своего рода эмоциональным «допингом», который позволил не только настроиться на позитивное профессиональное взаимодействие в течение дня, но и ещё раз уверовать в благородство и значимость учительской профессии.
Ключевым событием методического дня стала серия открытых показов образовательных занятий педагогов, объединённых единой методической целью «Использование приёмов постановки учебной задачи для организации активного целеполагания на уроке открытия нового знания».
Ф.И.О. педагога |
Класс |
Предмет |
Тема |
Клюсова А.А. |
5А |
английский язык |
Что происходило во время празднования? |
Пяткина О.В. |
1Г |
математика |
Углы и виды углов |
Дворникова Т.В. |
6В |
русский язык |
Слитное и раздельное написание «НЕ» с прилагательными |
Березовская Н.В. |
2А |
русский язык |
Написание слов типа «Орел» и «орел» |
Алексеева Л.А. |
4В |
окружающий мир |
Самый большой орган чувств |
Сибгатулина А.М. |
7Б |
математика |
Теорема о сумме углов треугольника |
Доценко А.А. |
4А |
русский язык |
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных |
Андреева Е.И. |
6А |
физическая культура |
Совершенствование ведения мяча с изменением направления движения |
В рамках образовательных занятий педагоги представили возможности использования на этапе целеполагания таких приемов постановки учебной задачи, как «Столкновение разных мнений учащихся вопросом или практическим заданием», «Выполнение практического задания, не сходное с предыдущим», «Предъявление научного факта сообщением, экспериментом или наглядностью» и др. Эффективность использования данных приёмов в контексте представленных педагогами образовательных занятий была проанализирована в формате методического диалога, в котором приняли участие все педагоги школы. Завершился методический день подведением рефлексивной черты с использованием оригинального приема «МАКовая рефлексия».