Основная идея проведения семинара-практикума: проблема преемственности обучения русскому языку и литературному чтению на уровне НОО и ООО остается актуальной.Практика современной школы решает проблему преемственности путём создания непрерывного курса русского языка, способного обеспечить органическую связь всех звеньев от начала до конца изучения предмета.
На данном семинаре учителя русского языка и литературы школы №1 представили свой опыт работы по данной проблеме. С вопросом «Понятие о тексте. Изобразительно – выразительные средства языка и речи» выступила Лавринович Людмила Васильевна. Проблему морфемного разбора в средней школе раскрыла Попова Инна Григорьевна. Москвитина Татьяна Семёновна рассказала о трудностях орфографии и порядке выполнения морфологического разбора имени существительного, прилагательного, глагола. Власова Татьяна Иосифовна выступила с вопросом о синтаксисе.
Решение проблемы успешно при определённых условиях: создание единого образовательного пространства в школе; создание условий для сотрудничества между педагогами и между образовательными организациями города.
Очень важно, чтобы учителя начальных классов и учителя русского языка и литературы стояли на единых позициях в понимании принципов, признавали их, придерживались их в своей работе.