27 ноября 2019 г. в МОУ Школа № 1 г. Черемхово состоялся муниципальный методический семинар «Формирование читательской грамотностиобучающихся в контексте реализацииконцепций развития предметных областей и цифровизации образования». Участниками семинара стали учителя биологии, химии и географии школ города. В рамках семинара серьёзное внимание было уделено проблеме формирования и развития у учащихся читательской грамотности. С.В. Булгакова, руководитель городского методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин, актуализировала данную проблему в своём выступлении по теме «Формирование читательской грамотности – залог успешного обучения школьника».
А.А. Мясников, учитель биологии школы № 1, организовал методическое погружение в содержание концепций развития предметных областей, поставив перед педагогами серьёзную задачу: работая с методическими кейсами (извлечения из научно-обоснованных концепций модернизации содержания и технологий преподавания предметных областей «Естественнонаучные предметы. Химия», «Естественнонаучные предметы. Биология», «География»), определить основные государственные ориентиры в развитии читательской грамотности учащихся. Далее участники семинара были приглашены на открытые показы образовательных занятий, в рамках которых был представлен опыт работы нашей образовательной организации по проблеме методического семинара. Е.А. Мельникова провела урок биологии в 9В классе с использованием современной образовательной технологии «Кейс-стади» по теме «Возможно ли защитить человечество от инфекций?». Данная технология предполагает серьезную работу учащихся с текстом на уроке, его проблемный анализ, а также поиск учащимися возможных путей решения проблем на основе имеющихся у них знаний и социального опыта. Р.Б. Кашапова провела урок географии в 8Б классе с использованием модели смешанного обучения «Ротация станций». Данная модель позволяют учителю организовать активную образовательную деятельность учащихся на уроке, эффективно использовать различные источники информации по изучаемой теме. В рамках состоявшегося методического диалога педагоги города дали позитивную оценку представленным педагогическим практикам. В заключении была подведена рефлексивная черта семинара с использованием приёма «Парковочный лист».