В рамках Регионального форума талантливой молодёжи «Шаг в будущее, Сибирь!» 16-17 ноября 2019года на базеМБОУ «Лицей № 1» г Усолье-Сибирское – Головного координационного цента Российской научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее» по Иркутской области прошёл региональный семинар-навигация«Индивидуальный проект. ТРИЗ – технология формирования метапредметных, личностных и предметных результатов» по формам личностно-профессионального самоизменения педагогав инновационной образовательно-профессиональной среде на основе деятельностного, аксиологического подходов. Его участники были и черемховские педагоги:учитель математики О.П. Курилова, учитель начальных классов О.В. Пяткина (МОУ Школа № 1 г. Черемхово), учитель начальных классов А.В. Зимина (МОУ Школа № 3 г. Черемхово), а также педагоги дополнительного образования МУДО Дом детства и юношества г. Черемхово Н.Н.Красногорская, И.Ш. Паутова и Л.В. Пентегова.
На этом важном методическом событии были проведеныкомандообразующий тренинг «Тимбилдинг», входной и выходной мониторинг уровня владения педагогом современными образовательными технологиями, который позволил каждому из них увидеть собственные проблемы и выстроить индивидуальное сопровождение на семинаре.Н.А. Борис, заместитель директора по учебно-воспитательной работе усольскоголицея, актуализировала знания участников семинара по теме «Проект как средство реализации ФГОС, достижения предметных,метапредметных и личностных результатов». Информационный фонд современных технологий семинара вошли: «ТРИЗ: портрет законодателя развития технических систем Г.С. Альтшуллера на фоне общей теории сильного мышления (представители Сибирского федерального университета, ОО «ТРИЗ- Красноярск» В.А. Дмитриев, С.А. Привалихин), «Сторителлинг по развитию мотивации к обучению и выполнению проекта» (Н.А. Борис), «Коуч-технология по развитию способностей к обучению и выполнению проекта» (Е.В. Вараксина, педагог-психолог лицея).
Международные специалиста ТРИЗ 4 уровня: кандидат технических наук, доцент Сибирского федерального университета В.А. Дмитриев и учитель ТРИЗ МАОУ «СШ № 108» г. Красноярска С,А. Привалихин показали возможность использования в проектной деятельности таких инструментов ТРИЗ, как РТВ – развитие творческого воображения и ТРТЛ–Теория развития творческой личности.
Затем состоялась защита проектов «ТРИЗ – азбука талантливого мышления: каждый человек обязан быть творчески грамотным (Г.С. АЛьтшуллер).