Открыла семинарзаместитель начальника управления образования г. Черемхово Е.В. Шевченко, которая актуализировала проблемуданного методического событияи определила приоритетные задачи в создании развивающей речевой среды образовательных организаций города. Л.В. Лавринович, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы, организовала работу педагогов по погружению в содержание Концепции преподавания русского языка в форме «методического дайвинга». Результатом работы стал составленный участниками семинара перечень задач для учителя русского языка и литературы по созданию развивающей речевой среды
Программа семинара была представлена двумя модулями. В рамках I модуля участники семинара были приглашены на открытые показы образовательных занятий, подготовленные методическими дуэтами педагогов школы № 1. О.Ю. Грибачёва (учитель начальных классов) и Л.В. Лавринович (учитель русского языка и литературы) представили педагогические практики создания преемственной развивающей речевой среды на уровнях начального и основного общего образования, а учителя русского языка и литературы Т.С. Москвитина и И.Г. Попова продемонстрировали возможности использования современных образовательных технологий как эффективного ресурса развития речевой культуры учащихся на уровнях основного и среднего общего образования.
В рамках II модуля семинара И.А. Смолина, учитель русского языка и литературы, представила возможности использования в системе работы ОО по развитию читательской культуры школьников современной образовательной технологии «Игровая образовательная сессия». Важным для участников семинара стал вопрос о разработке в образовательной организации положения о едином речевом режиме. Опыт работы школы № 1 по данному направлению был представлен руководителем школьного методического объединения учителей – словесников И.Г. Поповой.
Особый интерес у педагогов вызвал вопрос моделирования развивающей речевой среды в ОО. Участники были приглашены в «мировое кафе» (современная интерактивная образовательная технология), где они получили возможность генерирования и обсуждения идей по моделированию таких важных компонентов развивающей речевой среды, как «содержание образования», «методическая система» и «воспитательная система»
Традиционная для всех методических событий рефлексивная черта была подведена с использованием приема «Рисование кофе», который позволил участникам семинара ещё раз эмоционально и содержательно прожить основные моменты семинара.