На протяжении ряда лет школа №1 г. Черемхово является площадкой повышения квалификации педагогов города в рамках деятельности Сетевого университета. В первом полугодии 2016 – 2017 учебного года на базе школы были проведены три стажировочные площадки, где прошли обучение 93 педагога города.
24 - 26 октября 2016 года проходила стажировочная площадка по программе образовательного модуля «Школа открытий: изучение окружающего мира младшими школьниками» для педагогов школ, дошкольных образовательных организаций и педагогов системы дополнительного образования. Организатором и идейным вдохновителем данного модуля является сетевой лидер Звягина Т.Л., руководитель школьного курса внеурочной деятельности «Школа тайн и открытий». Цель данного модуля - овладение педагогами технологиями организации исследовательской деятельности младших школьников в процессе изучения инновационного учебного курса «Школа тайн и открытий». В первый день работы педагоги осваивали учебный модуль №1 «Особенности и стратегии курса «ШТиО», цель которого заключалась в актуализации проблемы развития исследовательских компетенций младших школьников как условия достижения новых образовательных результатов. Второй день работы был посвящён знакомству стажеров со спецификой преподавания курса внеурочной деятельности «Школа тайн и открытий» в начальной школе, а также с универсальными педагогическими инструментами и стратегиями курса (учебный модуль №2 «Один день в Школе открытий»). В рамках третьего дня работы был реализован учебный модуль №3 «Конструирование образовательного пространства курса внеурочной деятельности «Школа тайн и открытий. 1 класс» в пробном действии стажёров». Педагоги получили возможность отработать способы и приёмы организации исследовательской деятельности младших школьников с использованием инструментов и стратегий курса «Школа тайн и открытий» в формате стажёрских проб.
16 – 18 ноября 2016 года педагоги нашей школы провели стажировочную площадку по программе образовательного модуля «Мониторинг личностных результатов освоения основной образовательной программы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Изучение модуля направлено на освоение педагогами мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника как одного из инструментов отслеживания личностных результатов освоения ООП. Ведущая задача модуля состоит в изучении основных подходов к организации деятельности классного руководителя по реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на уровне НОО и программы воспитания и социализации учащихся на уровне ООО с учётом требований к мониторингу духовно-нравственного развития и воспитания; в укреплении позиции современного педагога – воспитателя, реализующего ООП.
Программа образовательного модуля предполагает следующие формы работы: знакомство с Визитной карточкой мониторинга, участие стажёров в работе проблемной мастерской «Особенности комплексного мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в системе отслеживания личностных результатов», в проектной лаборатории «Апробация комплексного мониторинга результатов духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в школе». Стажеры также стали участниками мастер-классов педагогов-предметников (Фефелова С.Ю., Борисова О.А., Москвитина Т.С.), участвующих в проведении мониторинга духовно-нравственного развития, презентации проектов методических конструкторов учебных занятий с элементами мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания, мастерских классных руководителей (Лавринович Л.В., Сибгатулина А.М., Алексеева Л.А., Доценко А.А.). По итогам освоения программы образовательного модуля каждый педагог – стажер получил методический кейс с наиболее актуальными материалами по реализации мониторинга духовно-нравственного развития школьников.
6 – 8 декабря 2016 года под руководством педагога-психолога Борисовой О.А. на базе нашей школы прошла стажировочная площадка по программе образовательного модуля «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки участников ГИА и ЕГЭ». Обучение по программе данного модуля направлено на освоение психологических технологий сопровождения участников ГИА и ЕГЭ. В результате обучения педагоги получают возможность иметь представление о специфике взаимодействия с участниками образовательного процесса в период подготовки к ГИА и ЕГЭ; познакомиться со стратегиями взаимодействия с учащимися группы риска в период подготовки к экзаменам; изучить подходы к организации психологического сопровождения участников ГИА и ЕГЭ. В рамках реализации программы образовательного модуля были предложены следующие продуктивные формы организации обучения взрослых: самопрезентация с метафорическими картами «Дерево»; видео-лекция М.Ю. Чибисовой, канд. псих. наук, автора методических пособий по психологическому сопровождению ЕГЭ «Составляющие психологической готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ: когнитивный, процессуальный, личностный компоненты»; практикум «Диагностический инструментарий психологической готовности учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ»; психологическая лаборатория «Стратегии взаимодействия с учащимися группы риска в период подготовки к ГИА и ЕГЭ»; методические пробы стажёров. Педагоги стали участниками мастер-класса «Антистресс для экзамена или экзамен – это не конец», а также часа созидательного размышления «Мой ребенок сдает ЕГЭ. Что делать?»
По итогам работы всех стажировочных площадок были организованы рефлексивные диалоги, которые позволили ещё раз убедиться в эффективности такой системы повышения квалификации педагогов, как Сетевой университет г. Черемхово.